На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

Недоверие и откуп. 7 финансовых ошибок родителей при воспитании детей

По мнению американских учёных, детям младше пяти лет давать карманные деньги не стоит: в противном случае есть риск, что из них вырастут эгоисты. К такому выводу специалисты пришли на основании эксперимента, продолжавшегося на протяжении двадцати лет.
Выделение средств на карманные расходы в слишком раннем возрасте не единственная финансовая ошибка, которую допускают родители при воспитании детей. АиФ.ru попросил психолога Павла Волженкова выделить основные денежные оплошности мам и пап. Не рассказываем об истории и роли денег
Для взрослых людей деньги — само собой разумеющаяся вещь. А ребёнок узнаёт о тонкостях финансов по мере своего развития, постепенно. Бывает, родители не задумываются о том, как их дети узнают о деньгах, из каких источников. А источники могут быть разными. Например, в некоторых группах в социальных сетях отношение к деньгам может быть несерьёзным. Это может привести даже к тому, что ребёнку прививается околокриминальное отношение к финансам.
С другой стороны, если вокруг ребёнка нормальная, адаптированная к его мышлению информация о том, что такое доходы, расходы, банки, магазины, предприятия, цены и так далее, у него развивается адекватное представление о деньгах.
Важно, чтобы ребёнок получал качественную информацию о финансах из учебников, из книг, из хороших статей. Также пригодятся научно-популярные видеоролики из интернета. Время от времени вместе читайте, смотрите, обсуждайте. Объясняйте своим детям в доступной форме и с интересными примерами об истории, значении, роли денег. Это может предотвратить большое количество проблем в будущем.

Не внушаем, что за деньгами стоит труд
Бывает, что, когда родители дают детям карманные деньги, они не объясняют, что эти купюры и монеты — результат труда.
Говорите ребёнку, что за деньгами стоит физический и/или интеллектуальный труд. Можно проводить историческую аналогию: когда финансовых отношений между людьми ещё не было, существовал натуральный обмен. Скажем, рыбак в обмен на улов получал овощи от земледельцев. Это может звучать юмористически, но действительно полезно проводить аналогии между трудом и вознаграждением древних людей и трудом людей современных. По мере взросления ребёнка эмоциональная, игровая часть финансового ликбеза будет отходить на второй план. Речь будет идти уже не о яблоках, палочках и охотниках, но о вещах, которые актуальны для ребёнка в его возрасте.
Если у ребёнка не сформируется понимание того, что деньги не просто бумажка, а результат труда, он начинает растрачивать деньги родителей, не понимая, какие эмоции при этом те могут испытывать. В будущем, когда ребёнок, не осознающий стоимость денег, вырастет и пойдёт работать сам, он может столкнуться с рядом трудностей.
Откупаемся от ребёнка
Ещё одна распространённая ошибка — это «откупаться» от детей деньгами или подарками. У ребёнка есть потребность не только в подарках, а в эмоциях, разговоре, контакте.
Хронический откуп может обернуться недоверием.


Не поощряем хорошее поведение материально
Бывает и обратная ситуация, когда детям не дают денег и ничего не покупают, при этом слишком часто говорят: «Надо слушаться». Конечно, воспитывать ребёнка надо, при этом желательно хорошее поведение поощрять и материально.
Также в некоторых семьях детям говорят, что заработать большие деньги честным способом невозможно. Когда воспитанный таким образом человек вырастет, у него может не быть стремления зарабатывать, потому что формируется схема: «большие деньги — признак плохого человека. А я хочу быть хорошим». Навязываем свои финансовые привычки
Приведу пример: женщина обожает ходить по магазинам и часто водит с собой дочь. Ей хочется, чтобы ребёнок испытал то же самое, что и она.
Когда родитель любит делать покупки, это не значит, что ребенок поймёт то удовольствие, которое испытывает взрослый. Ребёнок может сам более экономно относиться к деньгам, чем его мама или папа.
Не стоит навязывать детям свои привычки, особенно по принципу «трать деньги так же, как я». Такое поведение опасно тем, что человек со временем может увлечься шопоголизмом. Некоторые могут влезть в кредиты.

Даём слишком много денег
Не стоит давать детям слишком много денег, иначе у них опять же может сформироваться несерьёзное отношение к финансам. Поощряя ребенка за успехи в школе или помощь по дому, говорите ему о деньгах точно и взвешенно. Например: «Эти деньги на самокат».
Желательно давать карманные деньги, начиная с небольших сумм. Даже если ребёнок допустил ошибку в своём планировании, что-то растратил, у него не осталось средств на конец недели. Эти суммы пока ещё маленькие, но при этом ребёнок сможет обдумать ошибку.


Не доверяем ребёнку
Бывает, что ребёнок спустил все накопленные (скажем, на велосипед) деньги на что-то другое, и в качестве наказания родители перестают давать ему средства на карманные расходы. Это тоже неправильно.
Если ребёнок «напортачил» с деньгами, важно, какие выводы он сделал из своей ошибки. Дети совершают ошибки, дети учатся на ошибках. Важно, чтобы родители объяснили ребёнку, в чём он ошибся, и чтобы ребёнок размышлял.
источник
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх