Татьяна Рузина (Романенко) предлагает Вам запомнить сайт «Интересности для любознательных»
Вы хотите запомнить сайт «Интересности для любознательных»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже... Мне есть ,кого любить, кого растить... Мне в жизни повезло... Пусть повезет вам тоже.

Дети, которые излучают свет изнутри

Дети, которые излучают свет изнутри

18 авг, 10:51
0 0
Зачем ребенку придуманный мир

Зачем ребенку придуманный мир

18 авг, 10:50
0 0
Уже надоело стоять раком в м…

Уже надоело стоять раком в магазинах и задирать ноги в маршрутке

18 авг, 10:07
0 0
Я накричал на вредного кота,…

Я накричал на вредного кота, а оказалось, что он спас мне жизнь!...

17 авг, 17:57
0 0
Иногда единственный человек,…

Иногда единственный человек, на которого вы можете положиться, – это только вы сами

17 авг, 17:44
0 0
Разминка для глаз: Сможете н…

Разминка для глаз: Сможете найти четырехконечную звезду?

17 авг, 16:32
0 0
Как правильно и выгодно прод…

Как правильно и выгодно продать свой небольшой бизнес

17 авг, 15:25
0 0
Возможно ли превратить себя …

Возможно ли превратить себя в экстраверта?

17 авг, 14:36
0 0
Знаки зодиака: что вам нужно…

Знаки зодиака: что вам нужно сделать прямо сейчас, чтобы почувствовать себя счастливым

17 авг, 14:19
0 0

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

развернуть
«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе
Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.


ГАЗ-М20 «Победа» (1949)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.

Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).

Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.


ГАЗ-21 «Волга» (1956)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.

Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!

Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!



Москвич-412 (1967)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…

Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.

В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.



ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.


«УАЗ-Марторелли» (1976)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя.
В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!

Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.

Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.


Источник →

Ключевые слова: автомобили, СССР, экспорт
Опубликовано 19.03.2018 в 12:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Anhar Kochneva
Anhar Kochneva 20 марта, в 13:42 Нивы сейчас достаточно хорошо продаются в Ливане: страна горная, полноприводный и относительно недорогой машин тут полезен Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Сейчас онлайн

  • moskva60210 Фомин
  • Владимир Битиев
  • svetlana sevolodskaya
  • abramovvd@mail.ru
  • Наталья Табунова
  • Сергей Дюрягин
  • Владимир Негода
  • вера фёдорова
  • YSMpnk9d 6noNfHor0
  • миша котляр
  • Владимир Павлов
  • Татьяна
  • igrok igrok
  • Elena Djakova
  • Николай Бурневич

Последние комментарии

Ирина Георгиевна
Агафья  Сушкина- Нечитайло