Татьяна Рузина (Романенко) предлагает Вам запомнить сайт «Мамам, женщинам, бабушкам и очень любознательным.»
Вы хотите запомнить сайт «Мамам, женщинам, бабушкам и очень любознательным.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже... Мне есть ,кого любить, кого растить... Мне в жизни повезло... Пусть повезет вам тоже.

Запомнить
Не остаться без лица. Как вы…

Не остаться без лица. Как вычислить плохого косметолога

23 апр, 13:00
+1 1
Вячеслав и Марина Зайцевы: Р…

Вячеслав и Марина Зайцевы: Разрушенное счастье и счастливое одиночество мэтра моды

23 апр, 11:00
0 0
Опасные свойства лекарственных трав

Опасные свойства лекарственных трав

23 апр, 10:00
0 0
Это интересно : Почему в Анг…

Это интересно : Почему в Англии в зданиях окна заложены кирпичом

23 апр, 09:00
0 0
Баклажаны, запечённые с шамп…

Баклажаны, запечённые с шампиньонами и сулугуни

23 апр, 08:00
+2 0
Обман на дрожжах. Бездрожжев…

Обман на дрожжах. Бездрожжевой хлеб — полезный продукт или уловка?

23 апр, 07:00
0 0
О папах

О папах

23 апр, 06:00
0 0
Слёзы от берёзы. Чем полезен…

Слёзы от берёзы. Чем полезен берёзовый сок и как его собирать?

23 апр, 05:00
0 0
Какими лекарствами какую бол…

Какими лекарствами какую боль лечить? Достоинства и недостатки анальгетиков

23 апр, 04:00
0 0

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

развернуть
«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе
Советские автомобили успешно продавались за рубежом. Причём не только в Восточном блоке, где нашу продукцию часто брали в добровольно-принудительном порядке, но и на капиталистическом Западе.


ГАЗ-М20 «Победа» (1949)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Первая легковая машина, самостоятельно разработанная советским автопромом, стала и его «первой ласточкой», нашедшей массового покупателя за границей. Просторный салон и багажник, представительная внешность, комфорт пассажиров благодаря независимой подвеске, ремонтопригодная ходовая часть (сказался опыт производства военной техники), — все эти качества более, чем кто-либо, оценили западные… таксисты.

Например, в Финляндии таксопарки в современном понимании появились именно благодаря экспортной «Победе» (ранее «машины с шашечками» в Суоми представляли собой мешанину разных марок и классов, без единого стандарта окраски кузова).

Справедливости ради, следует вспомнить, что советские авто стали продаваться за рубеж ещё до войны: впервые с нашими четырьмя колёсами широкая европейская публика познакомилась на Парижской всемирной выставке-1937. Но, в любом случае, тогда речь шла об эпизодических экспортных партиях в единицы, максимум — десятки легковых «Эмок». «Победы» же вышли на международный рынок всерьёз: только в 1950 году за кордон их уехало 5 тысяч — десятая часть от общего производства. Причём, как мы уже говорили, продажи шли в острой конкурентной борьбе с именитыми западными концернами.


ГАЗ-21 «Волга» (1956)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

На Всемирной выставке в Брюсселе-1958 «Волга» была признана лучшим автомобилем на континенте, после чего её стали покупать в 75 странах. О неубиваемости «двадцать первой» слагались легенды.

Говорят, однажды московские дипломаты так лихо рассекали по набережной Каира, что их «Волга» свалилась в Нил. Бедняжку вытащили на берег, завели с полоборота — и, к восторгу собравшейся толпы, покатили дальше!

Кстати, это был наш первый автомобиль, имевший серийную модификацию с правым рулём — для продажи англичанам, называвшим «Волгу» «рабочей лошадью». А бельгийцы именовали её ещё более прямолинейно: «танк на колёсах». И — покупали!



Москвич-412 (1967)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Двигатель продаж — реклама. А лучшая реклама — победа в спорте! Так рассудили инженеры Московского автозавода, в 1968 году отправляя своё новое детище на ралли «Лондон-Сидней». Причём гоночная модель минимально отличалась от серийной: доработанная подвеска, штурманские приборы на передней панели, дополнительный бензобак. 16 тысяч километров супермарафона — и дебютант занимает четвёртое место на финише (из 96 стартовавших)! А потом — пьедесталы на ралли «Тур Европы-71», «-72», «-74»! Неказистый «Москвичок» становится международным бестселлером.

Среди старых заводчан ходит байка, будто на сертификационный краш-тест во Францию отправился именно его гоночный вариант, с усиленным кузовом, а вдобавок — с ящиком отборного армянского коньяка в багажнике…

Впрочем, думается, объективная причина успеха — всё-таки в том, что «412-й» являлся первой советской машиной, при разработке которой серьёзное внимание уделили пассивной безопасности. В лучшие годы доля экспорта «Москвичей» составляла 55-75% от общего объёма производства. В Бельгии даже работал завод, собиравший их для местного рынка из машинокомплектов под маркой Scaldia.

В 1960-м за рубеж было отправлено 30 тыс. советских легковушек. В 1970-м — уже 84 тысячи! Но — с учётом Азии, Африки и Варшавского блока; доля европейских капстран здесь не превышала 10%. Особенно продукцию нашего автопрома ценили в Скандинавии и Финляндии (не в последнюю очередь — за неприхотливость и устойчивость к морозам). Так, Москвич-408 стал самым продаваемым автомобилем в стране Суоми в 1965 и 1966 годах (12 тысяч реализованных экземпляров только за этот период). Но даже такие успехи померкли после ввода в строй нового гиганта — Волжского автозавода в начале семидесятых.



ВАЗ-2121 «Нива» (1977)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Первая самостоятельная (без опоры на фиатовскую базу) разработка тольяттинских инженеров. Триумфальный дебют на мотор-шоу в Париже, золотая медаль на международной выставке в Брно (1978). Приводятся цифры, что в первый же год «Нива» захватила до 40% европейского рынка внедорожников, но правильнее сказать, что популярный ныне класс малых городских полноприводников — именно она и создала.

В Австрию трёхдверная машина поставлялась под брендом Lada Taiga. В Англию — Lada Cossack. Занятный факт: в конце восьмидесятых целых 45 «Нив» закупила для разъездов по стройплощадкам дирекция строительства Евротоннеля под Ла-Маншем.

Особенно нашу ласточку полюбили жители гористых и пересечённых местностей — в той же Австрии, Исландии, Греции… За четверть века на экспорт уехало почти полмиллиона внедорожников. Любопытно, что в СССР «Нива» особой популярностью не пользовалась: для настоящей грязи — «паркетная», для семейного городского авто — маловместительная.


«УАЗ-Марторелли» (1976)

«Нива» и другие советские автомобили, которые стали популярными на Западе

Однажды гонщик Луиджи Марторелли пересёк Сахару на ГАЗ-69 (который тогда производился в Ульяновске). И был настолько впечатлён внедорожными качествами «козлика», что связался с советским «Автоэкспортом», предложив немедленно начать поставки последней модели — УАЗ-469. Рекламу брал на себя.
В итоге с 1973 по 1999 годы компания Martorelli продала на Апеннинах больше 6 тысяч «уазиков»!

Для европейского рынка их дорабатывали, ставили гидроусилители, дизели «Пежо». Брутальный ульяновец даже засветился в 4 сезоне культового сериала «Спрут» в качестве транспортного средства одного из мафиози.

Как свидетельствует справочник «Внешняя торговля СССР», в 1978 году советский автоэкспорт достиг пика: 388 тыс. легковушек на сумму свыше 500 млн рублей. Что стало и его лебединой песней: с нарастанием кризисных явлений в советской экономике автозаводам всё труднее становилось ставить на конвейер новые модели, и очень скоро конструкция «Москвичей» или «Волг» безнадёжно устарела по сравнению с западными аналогами. Вопрос дальнейшего экспорта в развитые страны, увы, отпал.


Источник →

Ключевые слова: автомобили, СССР, экспорт
Опубликовано 19.03.2018 в 12:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Anhar Kochneva
Anhar Kochneva 20 марта, в 13:42 Нивы сейчас достаточно хорошо продаются в Ливане: страна горная, полноприводный и относительно недорогой машин тут полезен Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1
Комментарии Facebook

Поиск по блогу

Последние комментарии

Тавлада
Аурелия Запсенко
Татьяна Блудова
alexxsey Новицкий
Какие известные (и не очень)…

Какие известные (и не очень) личности стали прототипами героев популярных советских мультфильмов

22 апр, 12:00
+5 0
Почему не стоит откладывать …

Почему не стоит откладывать с решением проблем

22 апр, 11:00
+8 0
Вкусные кутабы с сыром и зеленью

Вкусные кутабы с сыром и зеленью

22 апр, 09:00
+5 0
12 бытовых привычек, которые…

12 бытовых привычек, которые есть только у русских

22 апр, 08:00
+15 8
Американский фотограф побыва…

Американский фотограф побывал во всех 15 советских республиках, чтобы показать Западу жизнь в СССР

22 апр, 06:30
+21 4
Трагедия семьи Ростоцких: Не…

Трагедия семьи Ростоцких: Непростые судьбы знаменитого режиссера и его сына

22 апр, 04:00
+55 5
Российский актер: Кого Влади…

Российский актер: Кого Владислав Галкин называл настоящей женой и за что его могли убить?

21 апр, 11:00
+23 7
....

....

22 ноя 14, 08:15
+4 0
1000% навара

1000% навара

3 сен 15, 05:00
+5 1
1000 ОГУРЦОВ НА ОДНОМ КВАДРА…

1000 ОГУРЦОВ НА ОДНОМ КВАДРАТНОМ МЕТРЕ - ОГУРЦЫ ИЗ МЕШКА

11 мар 16, 10:00
+52 8
100 БУТОНОВ ЛИЛИИ МАРЛЕН

100 БУТОНОВ ЛИЛИИ МАРЛЕН

17 апр 17, 11:00
+26 1
100 главных ошибок, которых …

100 главных ошибок, которых стоит избежать при ремонте!

3 июн 15, 07:30
+18 7
100 лет сексуальности: что с…

100 лет сексуальности: что считалось соблазнительным в СССР, России и мире

31 июл 15, 04:00
+26 9