На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

Эмиль Лотяну и Светлана Тома: бесконечный роман последнего романтика советского кино и лучшей актрисы Молдавии

Светлана Тома и Эмиль Лотяну.  Его называли последним романтиком советского кино, она была удостоена титула «Лучшая актриса Молдавского кино XX века». Они никогда не состояли в браке, но связь между ними не прерывалась никогда. Были ссоры, были расставания, но оставалась тончайшая ниточка, связавшая накрепко судьбу режиссера Эмиля Лотяну и его актрисы Светланы Тома.


Повороты судьбы


Светлана Тома. 
Семнадцатилетняя Светлана Фомичева после окончания школы готовилась к поступлению на юридический факультет. Встреча с Михаилом Бадиковым и Эмилем Лотяну заставила ее изменить планы, а затем и всю жизнь. Она дала свой номер телефона режиссеру, а на пробах продекламировала «Наша Таня громко плачет» и была утверждена на роль Иоанны в картине «Красные поляны».
Папа не поддерживал намерение дочери сняться в кино, справедливо надеясь, что она возьмется за ум и все-таки станет студенткой юрфака. Эмиль Лотяну обещал вернуть дочь по окончании съемок в целости и сохранности и не мешать учебе. 

На пути к совершенству



Эмиль Лотяну. 
О требовательности и даже жесткости Лотяну во время съемок ходили легенды. Он не останавливался ни перед чем, чтобы добиться необходимой достоверности кадра.  Светлана не привыкла к грубости и крикам, поэтому внезапные вспышки недовольства режиссера переживала очень тяжело. Зато после окончания съемочного дня Эмиль превращался в нежного, заботливого и внимательного мужчину. Стоило ей заболеть, как он неустанно лечил ее, следил за своевременным приемом лекарств и даже кормил.
Он предложил ей взять псевдоним, посчитав фамилию девушки неподходящей для будущей звезды. В титрах к фильму появилась Светлана Тома (фамилия прабабушки-француженки).


Светлана Тома. 
Бывшая школьница далеко не сразу осознала: режиссер за ней ухаживает. Он дарил цветы, готовил экзотические блюда, искренне интересовался ее увлечениями.
Но в то же самое время мог совершать поступки, пугавшие Светлану не на шутку. Он мог оставить ее одну в незнакомой компании и исчезнуть. Затем она же оказывалась виновной в происшествии.


Эмиль Лотяну. 
Светлана Тома еще не знала, что связь с режиссером Лотяну растянется на всю жизнь. Она будет прерываться, они не будут видеться и общаться, но снова и снова будут оказываться рядом.
Она уже не думала о поступлении на юридический, а поступила в Ленинградский институт культуры на специальный курс, где готовили для Кишиневского театра. 

Странный брак


Светлана Тома и Эмиль Лотяну. 
Отношения иногда были невероятно романтичны, иногда мучительны. Конфликт мог вспыхнуть от малейшей искры. Когда Лотяну снова утвердил Светлану на главную роль, она уже была занята на съемках другой картины в Ленинграде. Но актриса с нетерпением ждала вызова от Эмиля с приглашением на съемки. Позже выяснилось, что ленинградские коллеги просто не показали актрисе телеграмму, боясь, что она им сорвет весь график. Лотяну ее оправданий слушать не стал. Он просто посчитал ее предательницей, снял в своем фильме другую актрису, а со своей музой разорвал отношения.


Светлана Тома и Олег Лачин в день свадьбы. 
Они не виделись около года. Светлана за это время успела окончить институт и выйти замуж. С Олегом Лачиным они учились на одном курсе, позже работали в Тирасполе в театре. Они не обращали никакого внимания друг на друга, поэтому предложение руки и сердца стало для актрисы полной неожиданностью. Впрочем, она, как любая девушка, мечтала о семье и детях, о белоснежной фате и романтической свадебной сказке. Все это у нее было с Олегом. Правда, его почти сразу забрали в армию, но отпускали в театр на спектакли, в которых Олег был занят.


Эмиль Лотяну. 
Вскоре Лотяну вызвал актрису на съемки в фильме «Лаутары», найдя в картине небольшую роль и для ее супруга. Когда дочери Светланы и Олега было всего полгода, Лачин погиб, потеряв много крови после удара лопастью катера. Светлана часто слышала во сне, как муж зовет ее. Спасала ее работа: она снималась у Якоба Бургиу в фильме «Дом для Серафима». А в жизни снова был Эмиль Лотяну.

Счастливый фильм



Рада, "Табор уходит в небо". 

Он пригласил ее сняться в роли Рады в картине «Табор уходит в небо». Условия были трудными: Карпаты, пыль, цыганский табор. Но нервы Светланы в какой-то момент не выдержали, она собрала вещи и уехала в Москву, в полной уверенности, что режиссер ее снимет с роли. После возвращения на площадку ее ждал грандиозный скандал, но роль осталась за ней. Да и режиссер стал относиться к актерам по-другому. Правда, со строптивой актрисой он общался исключительно через третьих лиц. Фильм стал счастливым для обоих, завоевал множество наград, пользовался успехом за рубежом. 


Эмиль Лотяну. 
Когда актрисе задают вопрос о ее расставании с Лотяну, она отвечает, что никогда не расставалась с ним. Как никогда не хотела стать его женой. Они просто стали частью друг друга. И изменить это было невозможно.


Светлана Тома.

Когда у режиссера обнаружили последнюю стадию рака, ухаживать за ним стали Светлана Тома и бывшая жена Лотяну Галина Беляева. Его не стало 18 апреля 2003 года. А Светлана до сих пор говорит о нем с нежностью и теплотой. Кажется, их связь не прервалась, а лишь приобрела другую форму. 
Источник: 
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх