Татьяна Рузина (Романенко) предлагает Вам запомнить сайт «Мамам, женщинам, бабушкам и очень любознательным.»
Вы хотите запомнить сайт «Мамам, женщинам, бабушкам и очень любознательным.»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мне Бога есть за что благодарить. Со мною рядом те, кто всех дороже... Мне есть ,кого любить, кого растить... Мне в жизни повезло... Пусть повезет вам тоже.

Лeгкий способ удалeния клeща…

Лeгкий способ удалeния клeща пpи помощи шпpица.

16 июл, 13:12
0 0
Как ведут себя знаки зодиака…

Как ведут себя знаки зодиака, когда рядом с ними неприятные им люди

16 июл, 12:20
0 0
Лучшие маски для очищения ли…

Лучшие маски для очищения лица в домашних условиях

16 июл, 11:47
0 0

Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

развернуть
Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Эти наряды стали культовыми благодаря знаменитым советским фильмам
В фильмах, которые сегодня называют классикой советского кинематографа, часто не только герои, но даже их наряды становились легендарными: они считались эталоном стиля и образцом для подражания. Моду диктовали не дизайнеры и манекенщицы на показах, а культовые персонажи из фильмов «Карнавальная ночь», «Иван Васильевич меняет профессию», «Ирония судьбы», «Служебный романа» и др. Над созданием этих нарядов пришлось потрудиться модельерам и художникам по костюмам, оставшимся за кадром.




Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956 

Людмила Гурченко была иконой стиля и в жизни, и на экране. Каждое ее появление было эффектным и запоминающимся. Уже в своей дебютной картине «Карнавальная ночь» она заставила ахнуть всех модниц 1950-х гг. – они приходили в кинотеатры с блокнотами, чтобы зарисовать платья Леночки Крыловой. Юная Гурченко была настолько сногсшибательна в черном платье, что появились слухи: наряды ей создал Кристиан Диор. На самом деле, все они шились в Москве, хотя стиль «new look» был и вправду диоровским: пышная юбка и узкая талия на Западе стали модными трендами еще в 1940-х гг. Художником-постановщиком картины был Константин Ефимов, который до этого работал над фильмами «Волга-Волга» и «Весна», вместе с ним над созданием образа Леночки Крыловой трудилась целая команда художников по костюмам.


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Людмила Гурченко в фильме *Карнавальная ночь*, 1956 

После этого фильма родился миф о том, что талия Гурченко была 47 см, однако такую иллюзию создавали пояс и очень пышная юбка. Портниха актрисы утверждает, что на самом деле это были 58 см, хотя и такие параметры впечатляют! К сожалению, знаменитое платье не сохранилось, зато многие другие наряды Гурченко попали в коллекцию историка моды Александра Васильева.


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Начинающий модельер Вячеслав Зайцев и платье киногероини его дизайна


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 

Одной из самых стильных героинь советского кино стала Зиночка из комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Эту роль исполнила актриса Наталья Селезнева, которая выглядела настолько эффектно, что на ее наряды обращали не меньше внимания, чем на нее саму. А случилось это благодаря тому, что платья для ее героини создал начинающий на тот момент модельер Вячеслав Зайцев. Самым смелым нарядом было красное платье-рубашка, надетое поверх топа. В итоге имидж Зиночки произвел фурор: модницы шили себе платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы, а босоножки-римлянки и зонтик-трость закрепились в моде до середины 1980-х гг.


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Наталья Селезнева в фильме *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973 


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Иван Васильевич меняет профессию*, 1973


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Алиса Фрейндлих в фильме *Служебный роман*, 1977 

Во второй части фильма «Служебный роман» даже «мымра» должна была выглядеть стильно. Нелепые наряды для Людмилы Прокофьевны придумывали всем коллективом во главе с Алисой Фрейндлих, а вот преобразиться ей помог Вячеслав Зайцев. Говорят, именно он создал платье для ее финального выхода. Актриса признавалась: «После «Служебного романа» я действительно получила массу писем, в которых женщины писали: «После вашего фильма мы сразу отправились в парикмахерскую, сделали себе такую же прическу, сшили себе такое же платье и вообще привели себя в порядок». Клетчатый наряд с крупными пуговицами стал модным трендом 1970-х гг.


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Алиса Фрейндлих в фильме *Служебный роман*, 1977

Немало споров по сей день вызывает «праздничное» платье Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!». Современным модницам оно не кажется ни нарядным, ни стильным, но в конце 1970-х гг. Надя для простой учительницы выглядела ультрамодно и даже по-европейски: Ив Сен-Лоран сделал стиль сафари модным трендом на Западе. После выхода фильма женщины искали выкройки, чтобы сшить платье, «как у Нади», из крепа или тонкой шерсти, носили цепочки «стебель бамбука» и делали такие же прически с подвитыми наружу концами. Сама Барбара Брыльска не считала этот наряд оригинальным и не хотела в нем появляться на экранах. Тем более, что до нее в этом платье уже снялась другая актриса в фильме «Опасный поворот», правда, тогда оно не вызвало такого резонанса. Автором наряда была художник по костюмам Ольга Кручинина. Для Нади Шевелевой она укоротила платье, из отреза подола сделала пояс и поменяла пуговицы. 


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Барбара Брыльска в фильме *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975 | Фото: kino-teatr.ru



Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

То самое платье в фильме *Опасный поворот*, 1972

А вот объемная шапка-кубанка из рыжей лисы стала модным трендом на долгие годы, так же, как и шапка-стог из чернобурки, которая была на героине Валентины Талызиной. Подобные фасоны можно встретить даже в наши дни.


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Служебный роман*, 1977 


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадры из фильма *Ирония судьбы, или С легким паром!*, 1975

Над костюмами для фильма «Москва слезам не верит» трудилась Жанна Мелконян. Много сложностей возникало, когда требовалось достать тот или иной материал, отсутствующий на прилавках. Так, капроновую кофточку для героини Алентовой шили из материала, предназначенного для школьных воротничков: «Большого труда стоило отвоевывать этот кусок капрона – нельзя было просто так приехать и забрать, потому что у них все по метражу было расписано».


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979

Жанна Мелконян рассказывала: «На студии нас, художников по костюмам, негласно называли «дети подземелья»… Художники бегали «по подземелью» – пошивочные, бутафорские, шорные, красильные цеха… Не проконтролируешь заказ – значит, пока подождет… Это был неподъемный труд. В стране царил тотальный дефицит, а художники по костюмам творили чудеса, ведь использовать можно было только советские материалы… При работе над эскизами нашли правильное решение – сохранить графические рисунки тканей из пятидесятых, но полностью поменять силуэт. На этом основывалась вся работа над костюмами в первой части картины. Ткани тех лет нашлись на складе в Подмосковье… Платье Людмилы сшито из галстучной ткани, что в принципе не практиковалось. В огромном зале Ленинской библиотеки она модно-аляповатая, слегка провинциальная, слишком нарядная – ее образ был безупречен и странноват. Мы стремились к этому: Людмила очень смешная и трогательная в этой сцене… А на пошив серого твидового костюма-тройки для Катерины ушло десять-двенадцать пар мужских брюк».


Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Кадр из фильма *Москва слезам не верит*, 1979 

Главное, чтобы костюмчик сидел: Как появились культовые наряды знаменитых героинь советского кино

Ирина Муравьева в фильме *Москва слезам не верит*, 1979



Источник →

Ключевые слова: кино, костюм, фильм
Опубликовано 15.03.2018 в 09:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Яна α
Яна α 16 марта, в 11:11 Вот это был настоящий труд над образами героев. И так в них верилость тогда.
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 1

Сейчас онлайн

  • Виктор Старенко
  • Марина Масикова
  • Миротворец лука
  • FAN
  • александр
  • Сергей Адамович
  • Дмитрий Мухин
  • Владимир Соколов
  • Денис Платонов
  • o-chuyko
  • Виктор Тананаев
  • Саша ॐ
  • Михаил Ос
  • Елена Елена
  • Иван Писков

Последние комментарии

yagmur XXX
Людмила Бакун
Светлана Иванова (Крутышкина)
Сила и слабость Марии Аронов…

Сила и слабость Марии Ароновой: «Во всем виновата женщина…»

16 июл, 05:01
+15 1
Чтобы помнили : Период распа…

Чтобы помнили : Период распада атмосфера конца 80-х и 90-х годов

16 июл, 05:01
+18 0
После развода осталась одна …

После развода осталась одна с 3-летним сыном. Алиментов не было, были долги. Год впроголодь. Устала...

16 июл, 04:30
+16 3
Оставаться человеком: Самые …

Оставаться человеком: Самые известные российские артисты-волонтеры

15 июл, 05:02
+20 1
Потрясающая история за чашкой чая

Потрясающая история за чашкой чая

15 июл, 05:00
+33 1
Какие банные веники лучше по…

Какие банные веники лучше подходят для женщин, а какие – для мужчин?

14 июл, 05:02
+8 1
Даже 1 финик вызывает необра…

Даже 1 финик вызывает необратимый процесс в организме!

14 июл, 05:02
+16 4