На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Тенгиз Ачба
    Станислав здравствуйте! Помогите пожалуйста найти Тараса Бруль. Собирался на СВО к Вагнерам, с октября 23года все тел...Лже-ветеран
  • Игорь Жуков
    Как.купить.мазь.окопника.лечение.грыжи.позвоночн.телефон.Окопник и лаконос...
  • Лилия Водолей (Борисова)
    Татьяна, а единственных бывает только два или сто и тысяча единственных тоже много?Утконос - это одн...

За кадром фильма «Влюблен по собственному желанию»: Почему Олег Янковский называл съемки Бермудским треугольником

Олег Янковский и Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 | Фото: domkino.tv
Олег Янковский и Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Уже 35 лет фильм Сергея Микаэляна «Влюблен по собственному желанию» не сходит с экранов и не теряет своей популярности, он уже давно стал классикой советского кинематографа и одной из лучших работ Олега Янковского, сыгравшего главную роль. А на самом деле о его участии изначально даже речи не шло – по сценарию, главные герои были совсем другими. Евгения Глушенко и Олег Янковский в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Все началось с новомодного в начале 1980-х гг. слова «аутотренинг», которое однажды случайно попалось на глаза режиссеру Сергею Микаэляну: «Я взял за привычку гнать от себя грустные мысли и взращивать радужные. Мне хотелось поделиться с кем-нибудь этим опытом. Вдруг я наткнулся на газетную публикацию о начинавшем входить в моду аутотренинге. Оказывается, я большую часть своей жизни им занимался, не подозревая об этом! Я подумал: а что, если работать над собой целенаправленно? Мечтал, как, выйдя из кинотеатра, зрители наперегонки помчатся домой, заниматься аутотренингом, станут лучше и счастливее, и возникнет целое поветрие самовоспитания, вроде моды на бег трусцой или аэробику». Олег Янковский в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Однако работа над сценарием продвигалась очень сложно и медленно. Вместе с журналистом газеты «Известия» Александром Васинским они по несколько раз переписывали отдельные сцены, однако результатом все равно не были удовлетворены в полной мере. На какое-то время режиссер и вовсе бросил работу над сценарием, увлекшись нашумевшей в те времена скандальной историей бегства из СССР танцора балета Александра Годунова. Микаэлян загорелся идеей снять об этом фильм, но когда сценарий уже был готов, картину запретили. Пришлось вернуться к теме аутотренинга. Доработать сюжетные и стилистические несовершенства авторам помог Виктор Мережко, который за 5 дней дописал некоторые сцены и реплики. Однако он не захотел видеть свое имя третьим в списке сценаристов и отказался от упоминания своей фамилии в работе над этим фильмом. Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 По сценарию, главная героиня была худощавой барышней с длинным носом. И хотя внешне актриса Евгения Глушенко совершенно ее не напоминала, роль Верочки она получила без проб – режиссер увидел ее в фильме «Впервые замужем» и понял, что в его фильме должна сыграть именно она. Сошлись на том, что героиня будет полненькой, но в процессе работы над собой примется худеть. Актриса проявила чудеса героизма, безропотно соглашаясь на все попытки гримеров максимально изуродовать ее внешность. Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 А вот с главным героем все было сложнее. По сценарию, ему должно было быть не больше 23-24 лет, но ни один из актеров этого возраста не впечатлил режиссера. По его словам, «один претендент был слишком прямолинеен, другой слишком благополучен, третий без юмора или не «монтировался» с Евгенией Глушенко». Его приятелю Олегу Янковскому на тот момент было уже далеко за 30, к тому же никто не мог его представить в образе опустившегося бывшего спортсмена и алкоголика, однако актер смог убедить всю съемочную группу во главе с режиссером, что эту роль никто лучше него не исполнит. Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Олег Янковский в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Однако тут появились новые сложности: как выяснилось, одновременно с этой картиной Янковский должен был приступить к съемкам в фильме Романа Балаяна «Полеты во сне и наяву». В то же самое время он продолжал выступать на театральной сцене. Поэтому Микаэлян принял решение приступить к съемкам раньше графика, а когда Янковский вместе с труппой «Ленкома» уехал на гастроли в Ташкент, вся съемочная группа отправилась вслед за ним. Именно там и были сняты многие сцены – например та, в которой Вера сажает пьяного Игоря в такси, и та, где главные герои разыскивают солдатские могилы (для этого в Ташкент, где не было военных захоронений, специально пришлось привезти несколько обелисков). Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Олег Янковский в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Олегу Янковскому во время съемок приходилось буквально разрываться на части. Актер рассказывал: «Про себя я ту свою жизнь называл «Бермудский треугольник». Я разрывался между городом Владимиром (Балаян), Подмосковьем (Микаэлян) и Москвой (театр). Вечером я за рулем во Владимир, на рассвете в Москву. Я спал по 3-4 часа в сутки. Но был на подъеме, сильнейший импульс давало то, что нравилось работать, роли нравились. Исповедь. Искренность. Доброта». Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Роль художника, которому позировала Вера, должен был сыграть Георгий Вицин, но он не успевал на съемки, и его заменил режиссер-мультипликатор Иван Уфимцев (создатель «38 попугаев» и «Лошарика»). А озвучил его персонажа все-таки Вицин. Кадр из фильма *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Евгения Глушенко в фильме *Влюблен по собственному желанию*, 1982 Фильм пользовался и продолжает пользоваться невероятным успехом у зрителей. В первый год проката его посмотрели 30 млн человек. В 1983 г. по результатам опроса читателей журнала «Советский экран» Олег Янковский был назван лучшим актером года, в том же году фильм получил главный приз на кинофестивале в Ленинграде, а Евгения Глушенко стала обладательницей «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль на Международном кинофестивале в Берлине и приза «За лучшее исполнение женской роли» на Международном кинофестивале в Варне.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх